«В
формировании духовного облика ребёнка большое значение имеет то,что
он видит вокруг себя. Здесь ничего не
должно быть случайно. Обстановка,
окружающая ребёнка, должна его к чему-то
призывать, чему
– то учить». В.А.Сухомлинский.
Предметная
развивающая среда группы способствует
реализации основных направлений развития
детей:
- социально-коммуникативному;- познавательному;- речевому;- художественно-эстетическому;- физическому.
Развивающая
среда группы построена на основе
личностно-ориентированного
взаимодействия детей и взрослых и
предоставляет каждому ребенку равные
стартовые возможности, в рамках которых
осуществляется систематическое развитие
его личности. Однако равные возможности
не значит одинаковые. Развивающая среда
вариативна, многофункциональна,
адаптирована и доступна для каждого
ребенка. Подбор материалов, особенности
его размещения носят научно-обоснованный
характер, учитывают психологические
особенности развития детей раннего
возраста, а также возрастные закономерности
изменения видов деятельности. Модель
ее построения основывается на двух
принципах:
детский сад
– это второй дом для детей, в котором
им уютно и радостно;
для полноценного
разностороннего развития необходима
специально организованная среда для
игр, отдыха, занимательной деятельности.
Все
предметы обстановки группы подобраны
таким образом, что отражают многообразие
цвета, форм, материалов.    
Оформление предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на основе следующих характеристик детского сообщества:- возрастного состава малышей;-
психологической характеристики группы (темперамента, их подвижности,
учёта индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей
развития и пр.);- количественного соотношения мальчиков и девочек (их разного соотношения, например 50:50 или 90:10);- социальных условий жизни детей в семьях и типов семей;- окружающей социальной практики.
Предметная
среда в группе представлена в пособиях, игрушках, картинках, книгах,
отражая реальный мир, соответственно представленным пяти уровням
освоения информации. |  Ознакомление с реальным объектом (наблюдение, например, автомобиля, дерева, предметов домашнего обихода, животных и т.п.
|  Отражение его в игрушке и игре (игрушки - особая категория предметов, имитирующих и отражающих в игре малыша окружающую действительность). |  Отражение его в рисунке, иллюстрации, картине или картинке |  Отражение в художественном слове (рассказ, стихотворение, потешка, загадка и т.п.)
|  Отражение в творчестве, изодеятельности (рисунок, лепка, аппликация)
|
|
|